………со счастливым концом
Избачи – по следу Тунгусского метеорита несмотря на НЕРВОТРЁПКУ
30 июля 1968г. Снова ждем. Ненависть куёт! Метеорологи обещают завтра погоду. Но вечером узнаем, что Хохлачев (запланированный для нас летчик) улетает с ночевкой в Подкаменную Тунгуску, а весь лётный состав завтра в 8.00 улетает в Игарку на совещание. Когда вернутся – не знают. Короче, если будет погода, то не будет борта. Пошли с горя в кино, а перед этим узнали, что Хохлачева завтра оставляют для нас. Но когда он вернется с Подкаменной, кто знает? Вышли из кино – небо чистое, как стеклышко. Полные надежд, читаем немножко Зощенко и идем спать. 31 июля 1968г. Благодаря алюшинским дурацким часам встали, как кретины, в 6.30. Прослонялись час. Погода, вроде бы, будет. Хохлачев прилетел. Погода есть! Оформляем рейс, грузимся на машину, приезжаем на причал гидропорта. Вот тут-то и началась заключительная нервотрёпка, которая всех нас довела до жуткого состояния. Сначала объявили, что неисправен мотор самолета. Затем сказали, что будет другая машина, но у той не в порядке оказалась рация. МЫ ОБЛЕЗЛИ! Наконец, рацию наладили, наши вещи вместе с нами погрузили в самолёт. Но……… тут объявили: самолет по санзаданию улетает в СтароТуруханск – там кто-то взялся не вовремя рожать. Мы снова облазим и из самолета вылазим! Нас заменяет какой-то медперсонал. Улетели с нашими вещами. *)- Всё это выглядит, как хорошо продуманная садистская операция. Нервотрёпка «a la RUS». Возвращаются через час (дорого он нам обошёлся!) Надо самолет дозаправить – нет заправщика. Мы облазим из последних сил. Брувер молча тихонько уходит куда-то в сторону и начинает вдумчиво голыми руками расплетать валяющийся на земле стальной канат толщиной в руку. Заправщика находят через 40 минут. Нет Хохлачева, он ушел писать рапорт на заправщика. Строга дисциплинка, однако! Заправили. Пришёл пилот. Забираемся в самолёт. ЗАДРАИВАЕМСЯ! Неужели полетим???!!! Гляди, взлетели. Но всё равно, сейчас что-нибудь случится. Ждём очередного подвоха, а его нет! НЕРВОТРЁПКА и полоса невезения КОНЧИЛИСЬ!
*)- Как видим, в те былинные времена авиация на «северах» была «на все руки». Всё так простенько и со вкусом!
Несмотря на отчаянно тяжёлую обстановку тех дней, если взглянуть с позиций сегодняшних, это были счастливые времена. Авиация тогда была, что называется, обыденным и недорогим удовольствием. Русский дискомфорт, бюрократия, разгильдяйство – всё это было, но ОНИ ЛЕТАЛИ! На Севере, кстати, всё было хоть и попроще, но ребята-пилоты работали добросовестно и самоотверженно! Такая вот НЕРВОТРЕПКА могла произойти только по независящим от них обстаятельствам. Подозреваю, что, если бы я владел тогда приемами релаксации и научил им своих друзей, мы бы пренесли эту нервотрепку значительно легче.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
В те «былинные и счастливые времена» в авиации, морском флоте, медицине и т.д, работали ПРОФЕССИОНАЛЫ! Что не скажешь о наших теперешних временах.