Тембенчи-68. День 18/ок


Знаменитый «Чингачгук» Березовский Борис Никитич

Избачи по следам тунгусского метеорита

2.08.1968г. Сегодня покидаем Верхнее Тембенчи. Собрались и вышли благополучно. Через полтора часа остановились в устье р. Ухун. Народ начинает закидывать блесну на предмет изловить ихтиозавров, а я иду по речке вверх в надежде добыть более благородную рыбу. Из-за облаков вышло солнце (сегодня погода вообще пошла на улучшение), и моя, резво подпрыгивающая по поверхности воды, мушка была, наконец замечена. Подсекаю первого, заметьте, самого первого небольшого хариуса. Он же представитель благородной рыбы. )* А затем пошли один за другим уже покрупнее.

Прибежал Брувер, кричит, что прошло уже 40 минут и вообще в экспедиции никакой дисциплины. Странно, я же только что начал. Показывает часы. Врут, наверное. Чуть не со слезами покидаю столь уловистое место.

Ребята поймали 14-ю за эти два дня щуку. Из неё моментально делается заготовка: отрезается хвост, голова, плавники, порется, чистится. Получается некий обрубок или, как говорит Роб, «теша», которая весьма удобна для любой кулинарной операции.

Вдруг, чу! Самолет! АН-2, естественно. Сел на воду слева от нас за мысом. Видимо, москвичи. Мы — туда. Оказывается, самолет с Игарки выбросил группу топографов для установки реперных точек. Поболтали, разбежались. Поехали дальше.

Озеро постепенно сужается. Доплываем до впадения реки Ниручар (Нируча по эвенкийски — хариус). Пора обедать, останавливаемся. Моя рыбалка не клеится. одна за другой срываются крупные рыбины. И вообще здесь как-то неуютно. Пообедав, плывем дальше.

Вот и конец озера. Тембенчи вытекает из него куда то влево. Заходим в реку, впереди какой то шум. Как? Нам об этом не говорили! Карта молчит. )**

Порог и довольно серьёзный. Технически несложен, но есть пара опасных мест в смысле переворота. Тут надо быть очень точным. Фарватер или, как говорят на речном флоте, судовой ход узок.

После разведки с обоих берегов решаем: байдарки разгрузить, груз обнести по берегу, благо, возможность такая есть. Одна байдарка, Брувер-Березовский сделают пробный проход порога. Одну байдарку вручную проводим вдоль берега вниз. На ней под порогом будет дежурить Алюшин, чтобы ловить какое ни на есть имущество, которое будет выплывать из порога. Может быть, даже удастся поймать трупы смельчаков.

Я и Света встаем на высоком берегу, как корректировщики движения. Сигналы руками согласовали (голос здесь бесполезен). Пресса, в лице Прохора должна буквально размазываться в пространстве, чтобы увековечить на плёнке все важные этапы неравной борьбы со стихией. )***

Все встали по местам. Нервный накал достиг предела. Идут. Хорошо идут. Нормально прошли 3/4 порога, напротив меня на одном из серьезных мест, стоячем валу, байдарка завалилась на правый бок и перевернулась. Робка вынырнул сразу, Борьки что-то не видать. Переднему вообще покидать байдарку труднее: ноги протянуты глубоко под декой. Но вот показался и Борис. Выход из оверкиля классический — байдарку буквально «подмышкой» выводят к берегу. Хорошо, что это был последний каскад порога.

И, всё-таки, не повезло. Возле берега их нанесло на камень: продрана обшивка сверху, сломан фальшборт, имеются синяки на ногах. Вылезли взбудораженные, отчасти даже довольные. Алюшин был на высоте — поймал утерянное весло.

Перед лицом таких поломок решено третью байдару обвести. Встали на бивак под порогом. Не очень хорошее место, но выбирать уже поздно. Собираем в кучу вещички. Я и Боря идем на добычу — народ чем-то надо кормить. Вылавливаем 5 здоровенных хариусов. Возвращаемся, Брувер жарит амёбообразные оладьи. Боря уходит на озеро охотиться. Ну, на сегодня ВСЁ!

)*- ХАРИУС – самый вожделенный трофей для сибирских рыбаков. Это «РЫЦАРЬ СИБИРСКИХ РЕК»! Красивая, сильная и очень вкусная рыба – одно слово НАСТОЯЩИЙ ЛОСОСЬ. Охота на него сегодня у нас в Кузбассе – это высший пилотаж, учитывая техногенное и браконьерское давление последних десятков лет. )**- Как выяснилось позже, на карте были указаны далеко не все требующие внимания препятствия. )***- Поскольку предстоял «первый блин», мы постарались в начале сплава выполнить все классические мероприятия по обеспечению безопасного прохождения порога. И не напрасно! Потом, когда мы почувствовали, что уже «втянулись в режим» мы уже проходили препятствия более авантюрно.

Тот день еще запомнился приличной усталостью, так как физика еще не окрепла, а гребли весь день по стоячей воде при встречном ветре. Дальше стало легче.

В связи с вышеизложенным есть смысл поправить здоровье хотя бы теоретически:  Вам —  СЮДА

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ

-->