Тембенчи-68. День-19/ок

ИЗБАЧИ ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ

ZDOB & ZDUB «НА РЕЧКЕ…….»

03.08.1968
Боря явился где-то в 1.30 ночи с пустыми руками. Потрясающее отсутствие дичи. Топографы говорили, что вся пернатая дичь в горах с выводками. Там им спокойнее. А здесь много щуки и мало пищи.
Затем мы предались очередному обжорству и уже хотели идти спать, как на реке сверху услышали человеческие голоса. Выходим, видим давешних топографов, проводящих свою деревянную лодку по порогу. Мы с Брувером помогли им немного. Идут днём и ночью, спят мало, им надо за месяц поставить 27 реперов. Пятеро здоровых откормленных молодцов.
Они уходят дальше, а мы легли спать.

Самый популярный в те времена нож. Многие должны помнить. Здесь — для масштаба.

Проснулись, пошли рыбачить. Крупный хариус пошёл валом. Короче, увлеклись и сняли стоянку в 18.00. Наловили 72 больших. Теперь будем с рыбой.
Брувер с Прошкой свою байдарку отремонтировали. Вышли, прошли один километр, остановились на ночь. Режим движения сильно нарушен — отстаем от графика. Завтра марш-бросок на озеро Нижнее Тембенчи.
Сейчас, после ужина Роб замешивает тесто на оладьи, причем половина этого теста будет состоять из комаров. Кстати, о комарах До сих я считал гиперболой такое, например, выражение: «Его лицо представляло собой сплошную шевелящуюся маску». Ну, у нас с лицами более-менее, но одежда покрыта комаром очень густо. Даже вот сейчас пишу и кончиком стержня то и дело наступаю на ноги некоторым разиням. «ДЭТА» отрытые части тела защищает очень надёжно. От комара. От мошки (гнуса) — посмотрим, когда эта нечисть появится.
Алюшин на берегу чистит груду хариусов.)*

А в прошлый раз оладьи жарил к.т.н. Алюшин Юрий Алексеич. Это было НЕЧТО!

Молодой, который знаменит тем, что на его вопрос: «А у вас высшее образование?», синоптичка в аэропорту ответила : «А я замужем!», перезаряжает в сто первый раз заевшую кассету

Кузовкина Светлана Ильинична. Инженер-строитель и наша домоуправительница.

кинокамеры. Борю заставили печь оладьи и он задает кучу вопросов по технологии процесса.)**
Света осуществляет общее руководство по обустройству гарнизона. ВСЕ ПРИ ДЕЛЕ!
Взволнованно верещит Алюшин. Здоровая щука подошла к берегу и изучает хариусиные потроха, которые он тут же спускал в реку. Я и Прохор хватаем спиннинги и сыплемся с обрыва к воде. Рыба нам не нужна, интерес чисто спортивный. Щука бродит вдоль берега, её хорошо видно. Мне первому удается подбросить блесну ей под нос. Она, ничтоже сумяшаяся, её хавает. Выволакиваю. Килограмм на восемь! Насладившись её видом, посмотрев ей в глаза и убедившись, что желаний она исполнять не собирается, кидаю её в воду, как стенькиразинскую княжну. Больше она в нашей округе не показывалась.
Выпрашиваю у Бори ружьё и иду на реку Большой Ниручар, что впадает в Тембенчи метрах в ста ниже. Иду себе, мечтаю, как бы не встретить мишку: пулевые патроны забыл. Глядь, в устье Ниручара от меня шарахаются какие-то вроде уток. Зарываюсь носом в землю, ужом ползу, как знаменитый пограничник Карацупа, к берегу. Вот они, голубушки. Плавают себе. Четыре штуки. Хладнокровно навожу дуло — ба-бах! Те улетели, одна осталась, уронила головку в воду.)***
Бегу к ребятам. С Алюшиным берем байдарку, плывем за уткой. Как определяют специалисты это — крохаль. Вполне товарный и съедобный. Сегодня мне всё удаётся. Спим!

)* — У нас «на избе» изначально повелось, чтобы пойманную рыбу чистили исключительно мужчины. Женщины — только по желанию.
)** — Искусству печь оладьи на костре учились все.
)*** — Мне даже в голову не пришло пощадить этого несчастного утёнка.
Адреналин, блин!

В этот день, наконец то почувствовалось, что мы уже окончательно оттаяли от туруханских невзгод и втянулись в привычной такой любимый нами походный ритм, где получаешь сплошные удовольствия. Комары, усталость, мелкие «проколы» — не в счет!

И, наконец, традиционно приглашаю полечить спинку, например, ЗДЕСЬ.

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.